Такие карты — не просто красивые картинки для любования, они работают как психологическая ПРОЕКТИВНАЯ методика.
Это значит, что Вы, как специалист, можете направлять своими вопросами, руководить процессом, в то время как основную работу делает сам клиент.
Каждый человек, разглядывая изображение, видит в нем то, что относится к его жизни, внутреннему миру, переживаниям, эмоциям. Именно поэтому
одна и та же картинка может вызвать диаметрально противоположные чувства у разных людей: у одного — радость, у другого -
— отторжение, гнев, грусть. И, конечно, разные образы прошлого, настоящего или представления о будущем.
МАК методики работают, когда мозг не может найти выход из ситуации, или может, но как только доходит до дела —наваливается прокрастинация и возникает сопротивление. Если тяжело увидеть ситуацию такой, какая она есть, то карты служат запасной дверью. Вы не можете войти через главный вход, психика клиента сопротивляется. В таком случае можно обратиться через подсознание, то есть спросить не напрямую, а про картинку.
➡️ Принципы работы МАК:
1. Изображение на МАК метафорическое — это не просто картинки (пейзаж, натюрморт, портрет). Они нарисованы таким образом, что то, что мы видим, несёт разные смыслы и возможности для толкования. Для кого-то вид морской гладиэто легкость и чистота. А для другого — глубина и опасность, возможно даже смертельная, непредсказуемость, ммниное затишье перед бурей.
2. В процессе рассматривания рисунков на картах, клиент получает эмоции, и уже через них рождаются ассоциации — связь между ними и отдельными событиями, фактами, предметами из нашей жизни.
3. Часто карты показывают не только то, что происходит сейчас, но и давно забытые воспоминания, которые вытеснило сознание.
4. МАК работает благодаря такому принципу проекции. Клиент вроде говорит и о картинке, и о себе, но этого до конца не осознает, и тогда процесс терапии происходит мягче и безопаснее, нежели если задавать прямые вопросы.
Безусловно, этот инструмент является вспомогательным, и не заменит полноценную терапию, однако есть много полезных практик, способных значительно улучшить общее состояние через работу с МАК.
23 июля в 19.00 по мск я поделюсь с вами практиками, которые Вы сможете использовать в работе с клиентом.
одна и та же картинка может вызвать диаметрально противоположные чувства у разных людей: у одного — радость, у другого -
— отторжение, гнев, грусть. И, конечно, разные образы прошлого, настоящего или представления о будущем.
МАК методики работают, когда мозг не может найти выход из ситуации, или может, но как только доходит до дела —наваливается прокрастинация и возникает сопротивление. Если тяжело увидеть ситуацию такой, какая она есть, то карты служат запасной дверью. Вы не можете войти через главный вход, психика клиента сопротивляется. В таком случае можно обратиться через подсознание, то есть спросить не напрямую, а про картинку.
➡️ Принципы работы МАК:
1. Изображение на МАК метафорическое — это не просто картинки (пейзаж, натюрморт, портрет). Они нарисованы таким образом, что то, что мы видим, несёт разные смыслы и возможности для толкования. Для кого-то вид морской гладиэто легкость и чистота. А для другого — глубина и опасность, возможно даже смертельная, непредсказуемость, ммниное затишье перед бурей.
2. В процессе рассматривания рисунков на картах, клиент получает эмоции, и уже через них рождаются ассоциации — связь между ними и отдельными событиями, фактами, предметами из нашей жизни.
3. Часто карты показывают не только то, что происходит сейчас, но и давно забытые воспоминания, которые вытеснило сознание.
4. МАК работает благодаря такому принципу проекции. Клиент вроде говорит и о картинке, и о себе, но этого до конца не осознает, и тогда процесс терапии происходит мягче и безопаснее, нежели если задавать прямые вопросы.
Безусловно, этот инструмент является вспомогательным, и не заменит полноценную терапию, однако есть много полезных практик, способных значительно улучшить общее состояние через работу с МАК.
23 июля в 19.00 по мск я поделюсь с вами практиками, которые Вы сможете использовать в работе с клиентом.