Может ли человек убедить аудиторию в своей некомпетентности еще до того, как произнесет приветствие зрителям? Могут ли движения спикера на сцене транслировать информацию противоположную той, которую он озвучивает? Чему зритель верит больше: своим ушам или своим глазам?
Кинетика (от греческого Kinetikos – «приводящий в движение») — область науки, касающаяся движений или положений различных частей тела человека. Предметом изучения этой области знаний является кинетический имидж — элемент персонального имиджа человека, который создает о нем представление на основе характерных движений, осанки, позы, мимики, жестикуляции, взгляда. Речь человека всего на 7% влияет на общее впечатление, остальное — кинетический имидж! Какой эффект мы производим, такой результат и получаем.
Важно уметь двигаться, соответствуя текущим целям, и осознавать, как на самом деле мы выглядим.
- При фото- или видеосъемке человек всегда представляет как будет выглядеть на кадрах, но результат получается, мягко говоря, не удовлетворительным. Как говорится: "ожидание VS реальность". Можно выбрать стратегию избегания, при которой мы и вовсе перестаем фотографироваться, просим никому не показывать, и вообще — удалить кадры. Иной вариант — научиться держать себя так, чтобы движения соответствовали вашим истинным целям. Благодаря этому навыку можно управлять впечатлением о себе у других людей, добиваться целей без манипулирования, быть статусными, убедительными, быть настоящими. Быть, а не казаться.
Цель работы с кинетиком достигается, когда клиент:
— понимает, какие движения он выполняет;
— осознает, как эти движения считывают другие люди на подсознательном уровне;
— знает, когда движения способствуют достижению его цели.
— понимает, какие движения он выполняет;
— осознает, как эти движения считывают другие люди на подсознательном уровне;
— знает, когда движения способствуют достижению его цели.
Например, суперпрофессионал, проявляя неуверенность, болезненность, суетливость, может лишиться крупной инвестиции в свою деятельность только потому, что инвестор не увидел в нем ресурс для приумножения своего капитала или его сохранения.
Другой пример: женщина-руководитель не может “переключиться” из бизнес-леди в маму и жену, в итоге — отсутствие гармонии в семье. Женщина, проявляя излишнюю жесткость дома, провоцирует “мягкость” своего мужчины, подавляет его, хотя на самом деле мечтает о сильном и уверенном партнере
А каких проявлений не хватает вам: женственности, шарма, сексуальности, принятия, убедительности, экспертности, жёсткости, мужественности? Вы задумывались над этим? Какие проявления вы транслируете? Совпадает ли ваше внутреннее представление о ваших движениях с тем, что видят и неосознанно оценивают люди вокруг? Каков ваш фактический кинетический имидж? Он ваш друг или враг?
Коррекцией кинетического имиджа человека занимаются кинетики — представители одной из самых молодых профессий. В Российской Федерации (и в мире) в настоящее время всего 38 дипломированных кинетиков.
Эта профессия интересная и тем, что в сочетании с психологией дает синергетический эффект, то есть усиливает результативность помощи клиенту. Кинетика создает форму (клиент чувствует себя увереннее, наслаждается своим проявлением, реакцией на себя других людей), а психология бережно наполняет форму содержанием и закрепляет результат.
Эта профессия интересная и тем, что в сочетании с психологией дает синергетический эффект, то есть усиливает результативность помощи клиенту. Кинетика создает форму (клиент чувствует себя увереннее, наслаждается своим проявлением, реакцией на себя других людей), а психология бережно наполняет форму содержанием и закрепляет результат.
- Любое выступление — это коммуникация, презентующая вас. Для того чтобы оказывать запланированный эффект на аудиторию — необходимо уметь правильно двигаться, стоять, знать, какие жесты в какой ситуации применять, чтобы убедить и расположить к себе зрителя, вызвать доверие. Даже правильное взаимодействие с предметами на сцене, навык вручать и принимать награды может произвести нужный эффект.
На мастер-классе «Кинетика публичных выступлений» мы обсудим силуэт, позу и движения спикера, обеспечивающие его провал или успех в любой ситуации, будь то презентация на сцене, тост за праздничным столом, встреча с партнёрами и друзьями или доклад руководителю о результатах работы.